Обучение за рубежом

Поисковые системы
Морские круизы "Нептун"

Наши партнеры

Новости » Новости компании

Байконур: Космос начинается на Земле!

Байконур:

Космос начинается на Земле!

Космос, действительно, там становится чуть-чуть ближе, потому что на Байконуре мы поняли, что Космос начинается с Земли… Но обо всем по порядку…

Дорога. Байконур находится в 1400 км от Челябинска, почти в центре Казахстана. Дорога дальняя, но мы с этим отлично справились, к тому же, было на что посмотреть и чему удивиться.

Великая степь – мы увидели ее разной: от зеленой с красновато-желтыми вкраплениями, до суровой – почти пустыни. А по степи шествуют «корабли» – горделивые верблюды. Их там очень много, они меланхолично жуют колючки и свысока смотрят на нарушителей покоя, то есть на нас. Как выяснилось позже, они даже по космодрому ходят и ни капли этого не смущаются.

По пути мы думали, что дорога на этот стратегический объект засекречена, оказалось нет, и навигатор привел нас куда надо. В итоге заблудиться нам не удалось и мы прибыли на Байконур.

Город. Быстро пройдя формальности на КПП, мы оказались в городе Байконур. Первое впечатление: Байконур весьма не обычен. С виду – это вполне себе типичный советский город, даже воздух там кажется из той эпохи. Город не высокий, много заборов (повышенная секретность), мало магазинов и всего один развлекательный центр. А вот и необычности:
  - во-первых, в городе сосредоточено два государства: Казахстан и Россия. Полиция, ЗАГС, банки, больницы, деньги всё делится на два - для жителей РФ и для жителей РК;
  - во-вторых, конечно, всё в городе посвящено космосу. Трудно сказать, где еще в России или мире, можно увидеть ракету в натуральную величину, стелы и памятники космической тематики, зеленые аллеи космонавтов и прочее…
  - в-третьих, многие почему-то перед поездкой уверяли нас, что космос – это грязное производство, радиация и ужасная экология, но на собственном опыте мы убедились – всё это не правда.  Город очень зеленый и гостеприимный, на улицах много улыбок и свежего воздуха.

Космос. Когда говорят о Космосе, глаза сами поднимаются к небу, мы посмотрели на Космос с Земли, с высоты нашего роста.  Отбросьте всё, что вы видели в фильмах. «Интерстеллар», «Гравитация», «Марсианин» – это фантастика и они безумно далеки от настоящего космоса. Нет на Байконуре сверкающих конструкций, людей в красивой форме, больших компьютерных центров. Космодром Байконур – это огромные степные пространства, а вдалеке виднеются какие-то высокие железяки и ангары. Это всё стартовые комплексы и монтажно-испытательные корпуса. Именно там творится космическая история, отсюда впервые человек покорил космос, сюда направлены миллионы глаз, когда проходят старты.

Мы посмотрели музеи – большие и современные, посетили закрытые монтажно-испытательные комплексы (увы, там нельзя фотографировать) и центр подготовки космонавтов, Гагаринский старт и домики Юрия Гагарина и Сергей Королева.

Туристам многое разрешают потрогать, почти примерить скафандр, посидеть в кресле космического корабля «Буран» и даже залезть в спасательную капсулу. И как завершение, наша  группа «разведчиков» присутствовала на старте ракеты. Это был 501 старт с первой в мире космической площадки.

Старт – это невероятно: эмоции, мурашки по телу и даже  слезы. Это великолепное зрелище завораживает. Откуда-то из далека слышится  «Пуск» и ты видишь, как громадина отрывается от земли, яркая вспышка, мощный рокот двигателей и ракета поднимается в небо, а дальше, созерцание бесконечных шести минут выхода на орбиту. Сразу после пуска мы заехали на стартовый комплекс, здесь  эмоции заканчиваются и приходит понимание того, что космос – это гигантский труд и подвиг Человека. И не постесняюсь сказать, Советского Человека и Современного. Удивляет как такое вообще возможно – покорить космос. Все работники от механика Петровича до космонавта (пусть будет наш земляк) Максима Сураева участвуют в этом процессе. И по-прежнему, чтобы  не говорили о нашей стране – в Космосе нам нет равных!

Люди. А какие замечательные люди работали с нами на протяжении всей поездки. Конечно, для них космос – это уже что-то обыденное (только мы ходили с открытыми ртами), но всё вокруг они настолько делают живым, интересным, доступным, что через некоторое время кажется: «да я всё понимаю в космонавтике, и хоть завтра сама смогу собрать ракету и отправиться бороздить просторы Вселенной».  Самое интересное, что это были не только экскурсоводы (ну куда без них), но и сами сотрудники космодрома. И не простые сотрудники, а ведущие специалисты, конструкторы и инженеры и именно они показали нам настоящий космос.

Поездка на космодром не просто экскурсионный тур, там нет красивых зданий и живописных парков. Там много техники, механики, огромных конструкций и смешных телефонов. Но, как нам показалось, это поездка в будущее, … в космическое будущее, какое оно есть сейчас и в будущее, каким оно будет завтра.

Опубликовано: 19.04.17 15:37:00 | Просмотров: 1845 | [ + ]   [ - ]   | Печать